Как определить износ шин: летних и зимних

Основным показателем износа шин является протектор. Отследить уровень его износа можно, опираясь на следующие данные:

  • индикатор износа;
  • маркировка глубины профиля;
  • изменение цветовой гаммы шин.

Индикатор износа представляет собой наиболее популярную систему, устанавливаемую на шины. Она являет собой протекторный блок высотой 1,6 мм который находится в продольных канавках. Когда все уровни канавки и протектора соединяются воедино, это говорит о том, что срок эффективного и безопасного применения шины истек. Если автолюбитель продолжает использовать такие шины, это рассматривается, как нарушение закона. Бывают и другие индикаторы износа профиля, например, в виде канавок с маркировкой, соответствующей глубине этих самых канавок. Если вам нужна очень высокая точность измерений, и обычные индикаторы не дают вам этого, не лишним будет купить в автомобильном магазине специальное устройство для измерения глубины профиля.

Неравномерный износ шин – причины

Довольно часто на шинах можно наблюдать неравномерный (односторонний) износ, когда одна из сторон протектора стирается больше и быстрее другой стороны. Причиной такого явления может быть неправильный сход-развал подвески. Если на ваших шинах больше изношена внешняя сторона, это значит, что сход-развал излишне положителен. Если же изношена внутренняя сторона шин – значит, сход-развал отрицательный.

Но неправильный сход-развал – далеко не единственная причина неравномерного износа. Влияние может иметь также слишком низкое или слишком высокое давление в шинах. Когда автомобиль часто испытывает перегрузки или шины недостаточно накачаны, изнашиваются преимущественно края покрышки, так как пятно контакта с дорогой увеличивается. А вот если шина имеет слишком высокое давление воздуха, износ задевается лишь центральную часть протектора, поскольку пятно контакта с дорогой уменьшается.

Из всего этого можно сделать следующие выводы – автомобиль нельзя слишком сильно нагружать, а также необходимо всегда следить за тем, чтобы уровень давления в шинах соответствовал установленным стандартам.

Еще одно явление – это излишнее истирание шин в отдельных местах (пятнами). Особенно актуальна данная проблема для рулевой оси. Как правило, это происходит из-за нарушенной балансировки, которую можно вернуть на специальном сервисе. Если же диск потерял свою первоначальную форму, можно его прокатать, но это вернет нормальные рабочие качества колесам лишь ненадолго. Менее распространенные причины неравномерного износа шин – это испорченные амортизаторы и рычаги подвески.

Использовать шины с неравномерным износом протектора может быть опасно, так как на сложном покрытии (особенно, после дождя или в крутых поворотах) вы всегда рискуете потерять управление автомобилем!

При каком износе менять шины

Как уже говорилось выше, шины должны быть заменены, когда достигнут предельно допустимый уровень износа протектора. Для легковых автомобилей эта граница составляет 1,6 мм высоты протектора на летних шинах и 4 мм для зимних. Если на ваших шинах присутствуют индикаторы износа – можете опираться на их показания. А вот такие дефекты, например, как расслоение слоев корда, соответствуют 100% износу – такие шины подлежат замене сразу же, независимо от истирания протектора.

Не нужно также забывать и о естественном процессе «старения» шины. Ведь каждый «прожитый» год уменьшает ресурс шин минимум на 10%. Следовательно, после 10 лет (100% износа) вы должны обязательно менять шины, независимо от того, насколько они изношены. Даже если вы на них не ездили вообще или ездили очень мало, они уже непригодны для использования, так как высохли и потеряли былую эластичность. Но в нормальных условиях и при среднестатистическом годовом пробеге, шины должны меняться каждые 3-5 лет.

 

Для заказа услуг оставьте Вашу заявку на сайте или свяжитесь с операторами компании по телефону.